Как снизить расход топлива?


Объем расходуемого в процессе эксплуатации спецтехники топлива зависит от ряда различных факторов. Основные среди них:

  • техническое состояние двигателя;
  • техническое состояние сцепления;
  • техническое состояние тормозов.

амкодор раблотает-машина едет.jpg

Касательно двигателя: износ гильз цилиндров, поршней, колец, прорыв прокладки головки блока, негерметичное прилегание клапанов — вот дефекты снижающие компрессию в цилиндрах, что уменьшает мощность движка. А значит, чтобы догнать необходимое значение мощности, оператору ТС приходится или увеличить подачу топлива, или перейти на пониженную передачу. И то и то неминуемо ведет к повышению расхода топлива. Значит, если есть цель сэкономить на ГСМ (а на этом-то можно изрядно сэкономить), двигателю следует уделять повышенное внимание.

Говоря о сцеплении и тормозах, можно привести в пример такие неисправности, как проскальзывание сцепления, в связи с малым свободным ходом его педали или замасливанием фрикционных накладок, или неисправные тормоза или их отдельные элементы — все это приводит к одному результату — увеличению сопротивления движению ТС, а значит и к неоправданному повышению расхода топлива. Посчитано, что такие неполадки могут привести к перерасходу топлива на 10% от паспортной нормы ТС.

Вывод — за техническим состоянием вашей спецтехники следует следить тщательно. Чтобы избежать неполадок, выкачивающих резерв топлива, и, следующих за ними, поломок, не забывайте регулярно обращаться в сервис, а так же надлежаще следить за состоянием своей техники (подробности об этом читайте тут).

Экономия «за рулем»

мужик на погрузчике нужен фотошоп!.jpg

«Рулить» правильно — своеобразное искусство. Опытный водитель сразу скажет, что «рулить» правильно — это и избегать серьезных аварийных ситуаций и работать на спецтехнике с максимальной эффективностью, а еще и экономить топливо.

Так что же нужно знать, чтобы экономить горючее во время эксплуатации ТС:

  • прогревать двигатель перед стартом;
  • правильно тормозить;
  • рационально использовать ТС;
  • правильно выбирать дорогу.

Спор о том, стоит ли дать двигателю прогреться, перед тем как стартовать стар. Сегодня подавляющее большинство специалистов сходится во мнении, что перед стартом нужно дать двигателю поработать в холостую хотя бы 3-5 мину. Такой старт будет выгоднее с точки зрения экономии топлива, так как последующий расход будет практичнее. Во все периоды года рабочая температура двигателя должна находиться в диапазоне от 75 до 850С. Если температура ниже, движок работает неэкономично, а расход топлива возрастает на 6-8%. В случае же, если температура выше верхнего края указанного диапазона, мощность и оператор ТС вынужден повышать расход топлива, чтобы вернуть потерянные рабочие показатели. В современной технике обычно есть встроенные устройства предпускового нагрева для работы в холодное время года и охлаждающие устройства, препятствующие перегреву двигателя в жару. Однако они не гарантируют его идеальную работу. Следите за состоянием двигателя во время эксплуатации спецтехники, и сможете сэкономить на топливе.

Наверняка многие помнят из уроков вождения золотые правила: трогаться нужно плавно, плавно разгоняться. Это имеет смысл. Во время торможения потенциальная энергия, получаемая автомобилем при сгорании топлива, теряется, переходя в работу трения. А значит, потенциал движения на только что использованном топливе теряется. Ехать накатом, используя весь потенциал затраченного топлива, экономично. Однако не стоит делать этого на скользкой поверхности, это чревато заносом. Так же чтобы этот трюк сработал, обратите внимание на состояние ходовой части и тормозов — оно должно быть хорошим. Езду накатом можно реализовать во время перегонки спецтехники с мета на место. Добавлять газу когда это нудно, а затем использовать инерцию для движения — отличный способ тратить меньше топлива.

Принципы рационального использования спецтехники сводятся к простой минимизации циклов включения-выключения двигателя. Сравнивая две равное по состоянию машины, вы можете заметить, что экономичнее в эксплуатации будет та, водитель которой совершит меньшее количество пусков-отключений двигателя. Ведь частый пуск повышает вероятность быстрого износа движка, а так же требует большего расхода горючего. Однако из правила есть исключение — при остановке, длительность которой превышает 5 минут, двигатель стоит заглушить.

Что касается правильно выбранной дороги, или в нашем случае, поверхности грунта, во время эксплуатации спецтехники на месте стройки или в поле этот параметр соблюсти проблематично, однако он имеет значение в процессе переброски техники, например, из ангара или гаража на место проведения работ. Так на более хорошей по своим агрегатным характеристикам дороге, вы потратите меньше топлива, пусть и пройдете больший по длине путь, чем по ухабистой и «убитой», но более короткой дороге. 


Возврат к списку

Техника на складе

Автопогрузчик вилочный Амкодор 451A

Щётка поворотная гидравлическая

Мини погрузчик с бортовым поворотом Амкодор 208E

Универсальный погрузчик Амкодор 308

ЩЕТКА 211.46.07-МО

Борона дисковая компактная БДК-3.0 | 4.0 | 7.5

Культиватор глубокорыхлитель навесной КГН - 3 | 3.5

Культиватор широкозахватный предпосевной КШП - 5 | 8,5 | 10

Культиватор глубокорыхлитель полунавесной КГП - 4,6 | 6,2

Фронтальный погрузчик Амкодор 334С

Охладители гранул ОГ

Дробилки молотковые ДМ

Блок триеров БТ 7/3

Нория зерновая НЗ-60

ЗСК-20(Ш)

Очиститель (сепаратор) зерна Mega 15-5/2

Косилка навесная АС-1

Навесная косилка К-78М

ВИЛЫ ГРУЗОВЫЕ ДЗ-133.12.00.000-01

ЩЕТКА 211.46.07-МО

Ковш 352.51.00.000

Захват челюстной 342С.66.00.000

Захват челюстной 342С.55.00.000

Ковш 342С.51.00.000

Стрела крановая безблочная 342С.54.00.000

Отвал для снега 342С.52.00.000

Вилы грузовые 342С.58.00.000

Ковш 332С.51.00.000 (V=1.9 м³, зубья приварные)

Амкодор 702ЕМ-03

Погрузчик с телескопической стрелой Амкодор 527

Мини погрузчик с бортовым поворотом Амкодор 211

Универсальный погрузчик Амкодор 320

Универсальный погрузчик Амкодор 332С4

Универсальный погрузчик Амкодор 342С4

Универсальный погрузчик Амкодор 352С

Универсальный погрузчик Амкодор 352С-02,003

Фронтальный погрузчик Амкодор 332В

Фронтальный погрузчик Амкодор 342В (ТО-28А)

Форвардер Амкодор 2662-01

Форвардер Амкодор 2682-01

Погрузчик с телескопической стрелой Амкодор 540-70

Импортные запчасти
Вся техника на складе
Наши объекты

Зерносушильный комплекс ЗСК-40Ш

Зерносушильный комплекс ЗСК-20Ш

Элеватор 10000 тонн

Зерносушильный комплекс ЗСК-40Ш

Зерносушильный комплекс ЗСК-20Ш

Линия подготовки семян

Зерносушильный комплекс ЗСК-40Ш

Зерносушильный комплекс ЗСК-20Ш

Сушилка зерновая шахтная СЗШ-20

Сушилка зерновая шахтная СЗШ-20

Зерносушильный комплекс ЗСК-40ША

Зерносушильный комплекс ЗСК-20ША

Зерносушильный комплекс ЗСК-20Ш

Зерносушильный комплекс ЗСК-20Ш

Зерносушильный комплекс ЗСК-20ШТ
Все работы
Новости
10.12.2018

Сравнение 3-х тонных погрузчиков «Амкодор» и китайских «SDLG» и «ХСMG»
Фронтальные погрузчики всегда пользовались популярностью на промышленном рынке. Преимущественно потому, что сочетают в себе небольшие габариты, увеличенную грузоподъемность, и высокую производительность. Некоторые из них претендуют на звание “универсала”.


Подробнее...
27.11.2018

Приглашаем на выставку Российский лес-2018
В период с 5 по 7 декабря 2018 года в Вологде на площадке выставочного комплекса «Русский Дом» пройдет специализированная выставка-ярмарка «Российский лес-2018».
ros_les_logo_2015_150x150.jpg


Подробнее...
26.11.2018

Специалистам компании АМКОДОР-СЗ вручены сертификаты об окончании обучающих курсов
23 ноября в управляющей компании закончено обучение на курсах, организованных для технических специалистов субъектов товаропроводящей сети холдинга на территории России. По завершении занятий слушатели получили свидетельства о повышении квалификации в обслуживании техники АМКОДОР для лесной промышленности.


Подробнее...

Все новости
вверх