+7 (812) 443-86-80 пн-пт: 9:00-17:00, сб-вс: выходной

Зачем нужен гидроруль? В чем его отличие от гидроусилителя?


Зачем нужен гидроруль? В чем его отличие от гидроусилителя?

Все чаще в специализированной технике применяют гидроруль, то есть систему с механическим дифференциальным устройством. Схема управления здесь может быть либо одноконтурная полнопоточная, в которой рулевой механизм представляет собой единый рулевой агрегат, либо с разделенными потоками и использованием дозирующего гидромотора и силового контура управления.

Гидрорули различаются по объему подаваемой рабочей жидкости и гидроцилиндр за один оборот вала. Учитывая данный показатель можно подобрать необходимый гидроруль для требуемой самоходной машины, видь именно в данной технике чаще всего можно встретить подобное устройство. Каждой машине необходим свой поток рабочей жидкости, поступающей в гидроцилиндры, и свое количество оборотов руля, чтобы иметь возможность вывернуть колеса из крайне левого положения в крайнее правое.

i.jpg

Где используется гидроруль?

  • В самоходных колесных строительных и дорожных машинах и тракторах, развивающих скорость до 50 км/час.

  • Автогрейдерах

  • Фронтальных одноковшовых погрузчиках

  • Колесных экскаваторах

  • Скреперы, дорожные катки

  • Тракторы МТЗ-82 и других

В самоходных машинах небольшой мощности чаще всего используют гидрорули моноблочной конструкции, в состав которой входит распределительное и дозирующее устройство. Они связаны между собой, а также с валом гидроруля и дифференциальным механизмом. Вся конструкция и устройство моноблока позволяет рулевой системе следить за объемом рабочей жидкости, двигающейся к исполнительному гидроцилиндру. При этом обеспечивается пропорциональное поступление жидкости к угловому валу гидроруля.

В машинах большой мощности используются рулевые механизмы из трех блоков: гидроруля или, иначе говоря, блока управления, усилителя потока и приоритетного клапана. Обычно все эти элементы и называют гидрорулем. Они связаны между собой, а также с источником питания, баком и исполнительными гидроцилиндрами. Подобная конструкция позволяет при небольших размерах блока управления проявлять большую мощность рулевой системы. Использовать подобный гидроруль можно практически во всех колесных машинах, скорость движения которых не превышает 60 км/час.

image44 (1).jpg

В настоящее время гидрорули выпускают в нескольких исполнениях:

  • «Открытый центр, без реакции». Особенностью является обеспечение соединения напорной гидролинии со сливной в нейтральной позиции руля. Цлиндровые гидролинии при этом заперты.

  • «Открытый центр, с реакцией». Здесь напорная гидролиния в исходном положении соединена со сливной, а цилиндровые гидролинии с гидромотором обратной связи.

  • «Закрытый центр, без реакции» – напорная и сливная гидролинии заперты, а насос работает на клапан. Цилиндровые гидролинии заперты.

Чем гидроруль отличается от гидроусилителя?

Рулевая система, в которой используется гидроруль, обладает одним весомым недостатком. В системе отсутствует механическая обратная связь с исполнительным устройством. Их связывает единственно звено — гибкие шланги РВД, которые имеют свойство иногда рваться. В такой ситуации рулевое управление полностью выходит из строя, создавая опасность как для водителя, так и для окружающих. Самое страшное, если разрыв происходит при спускетехники по склону. В таком случае на дороге появляется тяжеловесная неуправляемая машина, способная нанести огромные разрушения.

Гидроусилитель лишен такой проблемы. Здесь используется прямая механическая связь вала с колесами. Вот только гидроусилитель имеет большие габариты и вес, а также обладает немалой ценой.

Приобрести гидроруль или гидроусилитель в компании «Амкодор Северо-Запад» можно в несколько кликов. Несмотря на свой минус, гидроруль отлично подходит для техники, работающей в замкнутых помещениях и не перемещающейся на больших скоростях. 


Новости