+7 (812) 443-86-80 пн-пт: 9:00-17:00, сб-вс: выходной

Сравнение 5-и тонных погрузчиков «Амкодор» и китайских «SDLG» и «ХСMG»


Для сравнительного обзора мы выбрали белорусский погрузчик Амкодор 352С и его китайский аналог  LIUGONG CLG 856 и ХСMG LW500KN, как оптимальное решение среди фронтальных погрузчиков с “универсальными” качествами в своем классе.

Экстерьер и интерьер

Внешность погрузчиков мало чем отличается друг от друга.

Все модели обладают:
  • панорамными окнами с отличным обзором в 360 градусов;
  • достаточно мощной оптикой с высоким дорожным просветом;
  • неброским, но качественным материалом внутри салона.
Хотя, многие потребители китайских погрузчиков жалуются, что в салоне слишком мало места. В целом же, все три погрузчика внешне соответствуют своему целевому назначению, не больше и не меньше.
 
1.png

Кабина

Эргономика и безопасность

У китайских погрузчиков однозначно больше опционных “аксессуаров” в виде подстаканников, чайного столика чего, конечно, нет у белорусского Амкодор. Однако, при проектировании кабины белорусского погрузчика, основной упор был направлен на безопасность.  Базовая модель Амкодор 352С имеет дополнительные ребра жесткости входящие в систему FOPS и ROPS которые есть, но не у всех китайских представителей.

АСУ

А, также, безопасную систему управления обеспечивающую управляемость погрузчика в аварийной ситуации,  чего таки нет у китайских аналогов LIUGONG CLG 856 и ХСMG LW500KH.
2.png

Стеклоочистители

Все элементы управления всех трех погрузчиков расположены грамотно и удобно.  Но обновленной модификации Амкодор 352С воспроизведение работы стеклоомывателей и очистителей были вынесены, как самостоятельные переключатели.

Управление

Для управления машиной предусмотрены два джойстика, с помощью которых оператор может произвести быструю замену оборудования и регулировать движения стрелы.

Доп опции

Для удобства оператора в кабине предусмотрены поручни, так же они есть на дверях и крыльях. Дополнительно, возможно установить кондиционер.

Обзор

Для лучшего обзора предусмотрены два боковых зеркала и одно внутреннее. Чтобы не слепило глаза, над стеклом кабины вмонтирован противосолнечный козырек, защищающий глаза от бликов и просветов.

Двигатель и устройство

В нашем обзоре минский двигатель «Д-260.9» это наш ответ китайским моторам.
Его технические характеристики принесли ему популярность, как среди отечественных потребителей автопрома, так и за рубежом. Белорусский Амкодор устанавливает эти двигатели практически на все погрузчики своего автопарка. Агрегат оснащен 6 цилиндрами, с вертикальным расположением и газотурбинным турбонаддувом, выдает честные 180 лошадиных сил. Такой запас мощности отлично справляется с необходимой нагрузкой, при этом агрегат предельно экономит горючее.

Устройство агрегата тоже не подвело: гидромеханическая коробка передач с 4 скоростями и возможным переключением передач с передней на заднюю (без полной остановки машины), отличает машину с классической коробкой передач, что предполагает остановку и выжим педали сцепления.
4.png

Органы управления и рабочие органы

Китайские погрузчики LIUGONG CLG 856 и ХСMG LW500KH  привлекают к себе наших аграриев известным западным брендом. Что говорить, мы всегда считали, что на западе все лучше чем у нас, нас всегда держали в черном теле и мы всегда отставали на две головы по оснащению разными “аксессуарами”. И хотя все это уже пережитки прошлого, запад все равно нас в этом превосходит.

Фронтальный погрузчик Амкодор 352С не обладает таким уровнем комфорта, зато может похвастаться своим техническим оснащением. А главное преимущество Амкодор в том, что он способен выполнять задачи шире своего целевого назначения. Амкодор 352С имеет заслуженный статус универсальной модели. Несмотря на то, что его применение предполагалось в сельскохозяйственной отрасли, для техники предусмотрен широкий выбор навесного оборудования. Амкодор 352С “одевает” на себя порядка 40 различных органов предназначенных для всесезонной работы. Так, например, для работы с сенажом подойдет ковш с боковыми прижимами. Производитель предлагает ковши разных объемов с максимальной загрузкой в 5 кубометров.

Погрузочное оборудование изготовлено по Z-образной схеме и дополнено функцией кинематического возврата ковша в положение копания (активизируется после разгрузки в верхнем положении).

Факт: белорусский Амкодор всегда имеет в наличии навесное оборудование, которого у китайских производителей либо нет, либо процесс его приобретения будет долгим и дорогостоящим.

Управление погрузчиком Амкодор 352С осуществляется с помощью гидравлического привода с гидравлической обратной связью. Управляется двумя раздельными насосами и четырехсекционным гидрораспределителем. Один из насосов считается запасным (с приводом от ведущих колес), что немаловажно для бесперебойной и эффективной работы навесного оборудования.

Факт: у китайских погрузчиков при работе на высоких оборотах гидравлическая система тяжело справляется с подъемным механизмом навесного оборудования.
6.png

Про что умалчивают китайские производители

Экспорт китайских погрузчиков не всегда был так популярен в России. Давайте вернемся немного назад. В 1949 году, Поднебесная стала активно развивать отношения с Советским Союзом. До этого момента Китай не имел никакого намека на тяжелую промышленность. СССР принимал активное участие в помощи “натерпевшимся соседям”, предложив для этого целую стратегию, целью которой было поднять общий уровень жизни китайского населения. Задача стояла развить тяжелую промышленность, сельское хозяйство, машиностроение и другие. Так советские тракторы, в основу производства которых легла технология создания тракторов, попали в Поднебесную. На сегодняшний день экспорт погрузчиков в Россию занимает львиную долю промышленного рынка. Но не стоит забывать о том, что китайское производство никогда не славилось высоким качеством и уж тем более не обладало высокой технологической точностью.  А собственные китайские трактора изначально были построены на базе советских ДТ-54, а затем и ДТ-75, по нашим точным советским технологиям.

Китайские производители так и не смогли найти стопроцентное решение для нашего потребителя:

Проблема с поставкой автозапчастей и небольшое количество гарантийных автосервисов в России;
Плохая адаптация к дорожно-климатическим условиям России. Китайские погрузчики не способны работать при очень низких температурах, особенно свойственных северным регионам;

Слишком широкий габаритный размер, ограничивающий самостоятельное передвижение погрузчика.
Кабины китайских погрузчиков сравнительно теснее белорусских оппонентов, все по той же причине, что рассчитаны на китайское население;
Более слабая система безопасности

Тормозная система

Двухосное шасси погрузчика состоит из шарнирно-сочлененной рамы с двумя жесткими полурамами. Мосты оснащены дифференциалами повышенного трения, а рабочая тормозная система функционирует на базе многодисковых механизмов, работающих «в масле» и имеющих раздельный по мостам гидропривод. За счет повышенного давления и большой площади контактов тормозных дисков, длина тормозного пути не составит более 10 метров, даже при повышенной скорости. Во время стоянки погрузчика используется механизм сухого типа, со встроенным механическим приводным приспособлением.

Из других преимуществ тормозной системы Амкодор 352С:
  • Оба тормозных механизма дублируются, что добавляет еще один плюс к безопасности погрузчика.
  • Тормозная система не нуждается в регулировке и замене колодок
  • Система многодисковых механизмов, работающих «в масле» закрыта от внешней среды и позволяет работать погрузчику в химически агрессивных средах.
  • Тракторный протектор колес позволяет использовать погрузчик даже в условиях гололедицы, так как имеет высокий показатель сцепления со скользкой поверхностью.

Особенности погрузчика

Погрузчик оснащен четырьмя передачами для движения вперед, и может развивать скорость от 9 км/ч до 43,5 км/ч. При движения назад от 8,6 км/ч до 25,4 км/ч. Это позволяет погрузчику перемещаться, как по рабочей площадке, так и по городу с достаточной скоростью, чтобы не затрачиваться на дополнительную технику для перемещения самого погрузчика на небольшие расстояния.

Подъем тяжелых грузов осуществляется с высокой скоростью - всего 5,9 сек.; разгрузка – 1,4 сек.; опускание – 4 сек. Показатели именно этой величины являются основной составляющей высокой скорости работы погрузчика.
Погрузчик 352 приобрел “обувь” с широким профилем, задача которого сократить давление на грунт и увеличить проходимость. При этом он не преминает вспаханную почву, что необходимо при работах в поле.
5.png

Другие преимущества погрузчика Амкодор 352С:

В основе Амкодор 352 имеется двухосное шасси с колесной базой 2450 мм. У китайских погрузчиков этот показатель превышает максимально допустимую величину в 2500 мм, что запрещает им свободно выезжать на дороги общего пользования и предусматривает штраф за нарушение ПДД.

Факт: Автозапчасти на китайские погрузчики, идут по 2-3 месяца и обходятся очень дорого. А простой техники несет за собой дополнительные финансовые потери. В этом отношении минский Амкодор имеет очевидное преимущество. Запчасти на Амкодор, даже самые редкие идут 1-2 дня, а стоят дешевле.

Технические данные

Амкодор 352С

LIUGONG CLG 856

ХСMG LW500KH

Грузоподъемность

5000

5000

5000

Вырывное усилие

149

160

175

Номинальная вместимость основного ковша


2.6


3


3

Ширина режущей кромки ковша

2500

-

3000

Высота выгрузки

3000

3100

3090

Вылет кромки ковша

1000

1035

1130

Радиус поворота

6300

6913

5925

Масса эксплуатационная

14000

16800

17200

Двигатель

Д-260.9

Cummins 6CTA8.3-C215

Weichai WD10G220E23


Выводы

В начале этой статьи, мы хотели определить производителя, который смог найти решение  задачи: “как спроектировать погрузчик, конкурентным, безопасным, доступным по цене и востребованным среди аграриев. И прежде чем вынести свой вердикт, подведем некоторые итоги.
Все три погрузчика, однозначно, конкурентны. Уровень безопасности погрузчиков отвечает всем обязательным базовым потребностям. Однако, безопасность белорусского погрузчика Амкодор 352С, имеет,  более широкий перечень, как пассивной так и активной безопасности.

Что касается цены, погрузчики не только доступны в своем классе, но, и их цена отвечает за качество.
Востребованы ли эти погрузчики? -Да, востребованы!

Амкодор 352С завоевал свою популярность, благодаря своему техническому оснащению. Конечно, каждый потребитель выбирает сам каким характеристикам силового агрегата отдать предпочтение. Если необходим повышенный уровень комфорта, если бренд является залогом качества, а ориентация на западный рынок наиболее приоритетна, то выбирайте - Китай. Но не стоит забывать, что китайские трактора были изначально спроектированы на базе и по технологиям разработанных нашими специалистами. И здесь, Китай - это копия, а копия всегда хуже, чем оригинал.

Основные преимущества белорусского Амкодор:

  • мощная грузоподъемность
  • отличная высота загрузки
  • наличие запчастей
  • надежная тормозная система
  • разнообразие и наличие сменных органов
  • вездеходность погрузчика
  • свободный выезд на дороги общего пользования


Новости